-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 66) Царство_Кулинарии Фэн-шуй _Япония_ town_of_art zdravy Фрекен_Бокъ Народные_советы Вязаный_вальс ПостЫ_для_цитатника Как_всей_семьей_выучить_языки Любимые_рецептики Мамины_радости Сладкое Живопись_Китая полезные_игрушки Моя_косметика Live_Memory худеем_все Парижское_кафе -МалышИ- Крошкин_Дом Дом_Кукол _ПоЛеЗнЫй_СуНдУчОк_ гОрОд_ДеТсТвА ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Пиар_котами ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ Аудиокниги Моя_кулинарная_книга Арт_Калейдоскоп Я-Женщина Всем_Вкусно для_милых_девушек ТАЙНЫ_МАГИИ аспергер Буддизм Ветеринарный_кабинет Обречены_на_Счастье Шедевры_от_Маришки РИА_Новости Усы_лапы_и_хвост Кнут_и_Пряник ОСЕНЬ_и_ЗИМА Школа_славянской_магии Интересно_об_АВТО Неудержимые_ручки Школа_Пограничье Кошколюбам ЛиРу Уголок_психолога СДВ Вкусно_Быстро_Недорого Книжный_БУМ Camelot_Club Только_для_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Школа_кулинара No_Drink Пойдем_поедим Руны простые_рецепты Всё_для_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) Планета_Ночь Ссылочки_малятам На_Девичник О_Самом_Интересном РИА_Новости Школа_Иггдрасиль Школа_славянской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30556
Комментариев: 20043
Написано: 66668

Что делать, если не работает кондиционер?

Среда, 29 Июня 2011 г. 09:04 + в цитатник

Если случилось так, что кондиционер в вашем автомобиле внезапно вышел из строя, не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать. Часто срабатывающий в подобных случаях метод удара по корпусу может привести к разгерметизации системы.

Тестирование проводится только профессионалом c помощью приборов. Даже если вы обнаружите утечку, ремонт невозможно произвести без откачки хладагента. А для этого необходимо специальное оборудование. Вывод один: если не работает автомобильный кондиционер — без помощи специалиста не обойтись.

Причиной может быть поломка компрессора, и вряд ли будет достаточно одной его замены. Прочистке подлежит вся система, разумеется, с предварительной выкачкой хладагента, а затем тщательной промывкой и обязательной заменой ресивера-осушителя. После закачки хладагента система снова тестируется. Как видите, задача не из лёгких. Только профессионал с ней и справится.

Компрессор подлежит замене при появившемся в нём шуме. Хорошо, если в работе компрессора задействован отдельный приводной ремень, а не многофункциональный, вращающий несколько узлов. Ведь при заклинивании компрессора машина вообще встанет.

Случается и так, что из строя выходит конденсатор, расположенный сразу за решёткой радиатора. Время от времени забивается и регулирующий игольчатый вентиль, который необходимо регулярно очищать. Самостоятельно с этим не справиться.

Назначение кондиционера — извлечь из воздуха влагу и тепло, чтобы сухой и холодный воздух создавал впечатление свежести, на самом деле — ложное. Принцип работы кондиционера основан на движении особого состава, называемого хладагентом, по переплетённым герметичными трубками рабочим узлам. Хладагент постоянно меняет свою структуру с жидкой на газообразную. Это и приводит к изыманию тепла из воздуха, поступающего в кондиционер.

Регулирующий вентиль, расположенный на испарителе, непосредственно в салоне автомобиля — основная деталь кондиционера. Под большим давлением через вентиль в испаритель подаётся хладагент, где он разбрызгивается мелкими каплями вперемешку с газом, создавая подобие тумана. Распределительный вентиль имеет отверстие с иголкой, на активность которой влияет термодатчик, установленный в испарителе. Хладагент, проходя через маленькое отверстие, превращается из жидкого в газообразное состояние, образуя область низкого давления. В связи с этим температура падает.

При возникновении проблемы утечки хладагента существует только один выход — заменить все резиновые шланги и фитинги. Утечка хладагента становится заметной очень скоро: в системе падает давление, и кондиционер просто не включается. При температуре воздуха ниже заданной для активации системы — кондиционер также отказывается работать.

К нестабильной работе кондиционера и, как следствие — его скорой поломке, могут привести целый ряд причин. Это и оказавшийся в системе воздух, блуждающий в виде пузырька, и излишки масла или самого хладагента, и влага, и сбои в работе муфты компрессора, и засорение испарителя.

Чтобы автомобильный кондиционер работал чётко и служил долго, необходимо соблюдение элементарных правил:

* Окна в машине при включённом кондиционере должны быть полностью закрыты. * Перед включением кондиционера для быстрого охлаждения салона необходимо проветривание. Ведь спёртый воздух, даже если его пропустить через кондиционер, удовольствие вряд ли доставит. * Во избежание запотевания стёкол, можно одновременно с кондиционером включать и печку. * Не нужно забывать о том, что все подвижные детали кондиционера смазываются маслом, которое движется в системе по трубкам. Не снабжаясь маслом длительное время, детали разрушаются и теряют герметичность. Чтобы масло не застаивалось и смазывало все узлы в системе, нужно время от времени запускать кондиционер даже в зимнее время.

Основное требование по эксплуатации автомобильного кондиционера — регулярный контроль смотрового окна ресивера-осушителя. Только так можно определить, есть ли повод для беспокойства.

* Если кондиционер правильно заряжен и отрегулирован, смотровое стекло будет чистым, а поток хладагента прозрачным и сплошным. * Проскакивающие изредка пузырьки говорят о недогрузке системы хладагентом или же о насыщенности влагой ресивера-осушителя и выпуск её в магистраль. Особых причин для беспокойства в этом случае нет, но обратиться за сервисным обслуживанием не будет лишним. * В тех случаях, когда пузырьков большое количество и жидкость вспенивается, а значит хладагента очень мало или же когда его совсем нет и на смотровом стекле масляные потёки, а может быть ресивер-осушитель совсем разрушен, о чём свидетельствует совершенно мутное и грязное смотровое стекло, — помощь специалиста неизбежна и с этим нужно поспешить.

Автомобильному кондиционеру, как и любому из приборов, нужен правильный уход. Поэтому профилактический осмотр всей его системы для своевременного обнаружения повреждений — очень важен. Необходимо тщательное очищение всех элементов от пыли и грязи, промывка конденсатора от отложений, накапливающихся в процессе работы. Специалисты хорошего автосервиса проверят наличие охлаждающей жидкости в системе, уровень масла, а также износ двигателя и исправность приводных агрегатов.

Изучив предмет и выполняя все вышеперечисленные правила, вопрос о том, что же делать, если не работает автомобильный кондиционер — у вас вряд ли возникнет.


Из выпуска от 27-06-2011 рассылки «Avtobeginner.ru - новости, обзоры, статьи, подкасты»

Рубрики:  Мир вокруг/Технику в жизнь!



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку