-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20047
Ќаписано: 66746

“.ќ., да не то

—реда, 15 »юн€ 2011 г. 20:29 + в цитатник

«аконопроект о новых правилах прохождени€ техосмотра готов. ѕлод совместного труда депутатов, правительства и јдминистрации ѕрезидента едва ли сильно обрадует автолюбителей.

30 апрел€ ƒмитрий ћедведев поручил правительству подготовить предложени€ о “существенном упрощении процедуры” прохождени€ об€зательного техосмотра или “полной его отмене”. ¬торой вариант всерьез не рассматривалс€, и было решено доработать и прин€ть почти 2 года пылившийс€ в √осдуме законопроект, который предлагал лишь перераспределение денежных потоков: коррупционных, от √»Ѕƒƒ — к автодилерам.  огда за дело вз€лась рабоча€ группа во главе с первым вице-премьером »горем Ўуваловым, в “долю” вошли еще и страховщики. —уть концепции переписанного заново законопроекта в двух словах можно выразить так: “без талона “ќ не заключишь договор ќ—ј√ќ”, а значит, легально по дорогам не поездишь. Ўтраф за нарушение правил техосмотра предлагаетс€ подн€ть до 500–800 рублей.

ѕолучить талон можно, заключив договор с любым оператором-частником в любом месте, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль. Ќо — за плату. «аконопроект не говорит о ее размере, предельный уровень должны устанавливать региональные власти, руководству€сь методикой расчета, разработанной ‘едеральной службой по тарифам. «аконопроект лишь уточн€ет, что плата должна зависеть от объема работ и типа транспортного средства. ¬ √осдуме полагают, что речь может идти о суммах, представл€ющих собой среднее между нынешней госпошлиной за “ќ и размером регионального коррупционного платежа в карман сотруднику ћ¬ƒ.

“ак как проходить “ќ не требуетс€ первые три года после покупки нового автомобил€, а потом, до достижени€ им возраста 7 лет, достаточно по€витьс€ у оператора раз в два года, совершенно очевидно, что новые правила в первую очередь удар€т по карманам “счастливых” обладателей старых и изношенных автомобилей, то есть не самой богатой категории автовладельцев.

ѕраво заниматьс€ новым видом бизнеса получат все, кто пройдет через процедуру аккредитации при ¬сероссийском союзе автостраховщиков (¬—ј) и попадет в открытый дл€ ознакомлени€ дл€ всех реестр операторов “ќ. ¬ пункте “ќ может быть и один техник-эксперт с необходимым оборудованием и компьютером — чтобы ежедневно отсылать данные о выданных талонах “ќ в единую информационную систему. Ќо аккредитаци€ не бесплатна, ее цену, как и прочие детали, св€занные с процессом, определит позднее “уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти”. √лава думского  омитета по транспорту —ергей Ўишкарев (“≈–”) полагает, что уточнением св€занных с аккредитацией вопросов займетс€ ћинистерство экономического развити€.

„тобы предотвратить монополизацию рынка, в тексте прописана необходимость соблюдени€ “нормативов минимальной обеспеченности населени€ пунктами “ќ”. ≈сли их недостаточно — контролирующий федеральный орган (суд€ по всему, создаваемое при ћЁ– јгентство по аккредитации) об€зан будет направить представление власт€м региона о необходимости исправить ситуацию.

 онтроль за организаци€ми, провод€щими “ќ, у полиции отбираетс€, но зато остаетс€ право вести единую автоматизированную информационную систему, в которой должны собиратьс€ все сведени€ и об операторах, и о владельцах автомобилей, прошедших “ќ. «а нарушение правил предоставлени€ сведений сотрудники полиции смогут выписывать штрафы: по 3–5 тыс€ч рублей с должностного лица и по 30–50 тыс€ч рублей с лица юридического, то есть поле дл€ коррупционных злоупотреблений уменьшаетс€, но не уничтожаетс€. √-н Ўишкарев объ€снил “ћ ”, что без √»Ѕƒƒ пока не получаетс€ — едина€ база есть только у них, но в перспективе предполагаетс€ передать ее ведение страховщикам. ƒо 1 €нвар€ 2014 года пройти “ќ можно будет и на существующих сейчас при √»Ѕƒƒ пунктах инструментального контрол€. Ќо уже с 1 €нвар€ 2012 года на рынок смогут выйти и частники, которые попали в заветный реестр, заплатив деньги ¬—ј.

Ќазвать новые правила менее коррупциогенными можно, а более простыми и пон€тными — €зык не поворачиваетс€.

»з выпуска от 14-06-2011 рассылки «ћосковский  омсомолец - јвтомобили»

–убрики:  ћир вокруг/“ехнику в жизнь!

Alex Fandorin, [22.05.18 17:06]


 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку