-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 66) ÷арство_ улинарии ‘эн-шуй _япони€_ town_of_art zdravy ‘рекен_Ѕокъ Ќародные_советы ¬€заный_вальс ѕостџ_дл€_цитатника  ак_всей_семьей_выучить_€зыки Ћюбимые_рецептики ћамины_радости —ладкое ∆ивопись_ ита€ полезные_игрушки ћо€_косметика Live_Memory худеем_все ѕарижское_кафе -ћалыш»-  рошкин_ƒом ƒом_ укол _ѕоЋе«нџй_—уЌд”чќк_ гќрќд_ƒе“с“вј ѕ–»√ќ“ќ¬»ћ_»_—Џ≈ƒ»ћ ѕиар_котами ќЅЏ≈ƒ»Ќя…“≈—№_ЅЋќ√≈–џ јудиокниги ћо€_кулинарна€_книга јрт_ алейдоскоп я-∆енщина ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек “ј…Ќџ_ћј√»» аспергер Ѕуддизм ¬етеринарный_кабинет ќбречены_на_—частье Ўедевры_от_ћаришки –»ј_Ќовости ”сы_лапы_и_хвост  нут_и_ѕр€ник ќ—≈Ќ№_и_«»ћј Ўкола_слав€нской_магии »нтересно_об_ј¬“ќ Ќеудержимые_ручки Ўкола_ѕограничье  ошколюбам Ћи–у ”голок_психолога —ƒ¬ ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ Camelot_Club “олько_дл€_женщин MY_HIT Japanese_Existence KAZAKI Ўкола_кулинара No_Drink ѕойдем_поедим –уны простые_рецепты ¬сЄ_дл€_дома_и_дачи The_Sims-3 Twitter_RU
„итатель сообществ (¬сего в списке: 15) ѕланета_Ќочь —сылочки_мал€там Ќа_ƒевичник ќ_—амом_»нтересном –»ј_Ќовости Ўкола_»ггдрасиль Ўкола_слав€нской_магии atelier_du_design CAPRICEdesDIEUX CommunityEnglishLanguage esoteric-magic MY_HIT Live__ART Mimi_Kids WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30555
 омментариев: 20043
Ќаписано: 66667

Ђ–аботаї. „то скрываетс€ за этим словом дл€ ребенка?

¬оскресенье, 12 »юн€ 2011 г. 10:22 + в цитатник

—огласитесь, что нашим дет€м нравитс€ бывать у нас на работе. »м нравитс€ обстановка – компьютеры, кресла на колесиках, пальмы, зеркальные лифты, аппараты дл€ ча€ или кофе, ксероксы…

Ќу и, конечно, дет€м при€тно, что взрослые им оказывают внимание, дар€т блокноты, угощают чаем, обсуждают, как они выросли.

–азумеетс€, дело не только в положительных эмоци€х, которые получают наши дети, наход€сь на «маминой» или «папиной» работе.  аждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка сложилс€ позитивный настрой по отношению к труду в целом. » дети тоже… мечтают поскорее окончить школу, институт, получить профессию и ходить на работу, как мама (папа).

ќднако, как показывает практика, отношение детей к работе мамы (папы) и к труду в целом может быть диаметрально противоположным. —удите сами. Ќекоторые родители вольно или невольно внушают своим дет€м мысль, что их труд – сплошна€ каторга, на которую они вынуждены ходить, чтобы прокормить семью. ¬ других семь€х дети убеждены, что работа – это удовольствие, ради которого мама с папой оставл€ют их на попечение воспитательниц, бабушек, н€нь.

“аким образом, периодические экскурсии детей на место службы мамы (папы) помогают сформировать у ребенка реальное представление о том, чем занимаютс€ его родители в течение дн€.

  тому же почти на каждом рабочем месте ребенку есть чем зан€тьс€. ƒети с интересом изучают мир, св€занный с професси€ми мамы или папы, будь то лаборатори€, почта, магазин, музей, автосервис и т.д.  онечно, приводить ребенка на работу и присматривать там за ним довольно хлопотно, да и не все сослуживцы порой это одобр€ют, но дл€ развити€ ребенка это очень ценный опыт.

≈сли у кого-то нет возможности привести своего ребенка на работу (на предпри€тии строгий пропускной режим), постарайтесь познакомить его со своим делом заочно. ¬едь наверн€ка дома у вас есть какие-то фотографии, буклеты, св€занные с работой. ѕоделитесь со своими детьми, расскажите о том, чем вы зан€ты на работе (насколько это возможно), кто ваши коллеги, из чего состоит производственный процесс.

ƒа, приводить детей на «красивую» работу прекрасно. “ам вежливые тети и д€ди, все улыбаютс€ и с радостью встречают любого ребенка. ј если мама работает кондуктором в троллейбусе, который всегда переполнен людьми или занимаетс€ распространением косметики, ходит с огромной сумкой по различным организаци€м? ј папа временно не у дел, сегодн€ он на одной работе, завтра – на другой. ќбычно честолюбивым люд€м такое положение вещей даетс€ нелегко.

ћне думаетс€, что правильно поступила одна мо€ давн€€ подруга, котора€ сказала дочери: «Ќаш папа архитектор, он очень способный специалист, но сейчас он временно зан€т работой не по специальности. ќн ремонтируют квартиры, это у него хорошо получаетс€. » € горжусь им». √лавное, не передавать ребенку своих обид на жизнь, даже если вы считаете, что она обошлась с вами не вполне справедливо. Ќе говорите ребенку, что вы вынуждены сейчас делать эту ужасную работу… √ораздо лучше признатьс€, что иногда надо и в нелегких услови€х находить выход из положени€, а не сидеть без дела.

Ќе зр€ американский писатель  урт ¬оннегут заметил, что «шарлатаном €вл€етс€ вс€кий, кто не может объ€снить шестилетнему ребенку, чем он занимаетс€».

ƒа, совсем непросто растолковать ребенку, за что плат€т деньги. ≈сли мама – врач, то она, пон€тное дело, лечит людей. “руднее объ€снить ребенку, чем занимаетс€ биржевой брокер, социолог, психолог, аудитор и т.д. ≈сли служебные об€занности мамы (папы) узкие и сложные дл€ понимани€ малыша, то опишите ему круг задач, которыми занимаетс€ ваша организаци€.

Ќеобходимо в таком случае также объ€снить ребенку, что каждый работающий человек делает что-то полезное и получает за это заработную плату. ƒайте пон€ть ребенку, что именно на заработанные деньги можно сходить в магазин за нужными вещами, в парикмахерскую, кино, театр…

Ќадо заметить, что разговор о деньгах, заработке и професси€х родител€м придетс€ вести, пока их дети не вырастут. ¬едь то, что усваивает малыш в 5–6 лет, отличаетс€ от того, что интересует ребенка в 10–12 лет.

  примеру, по€витс€ вопрос, почему не все люди работают? Ќа что живут те, кто не может работать по состо€нию здоровь€? ≈сли в диалогах родителей и детей на экономические темы взрослые уже поднимали разговор о пенси€х, льготах, налогах, социальной помощи и т.д., то вести дальнейшие беседы с детьми будет легче.

» еще. ћаленькие дети часто склонны недооценивать заслуги неработающего члена семьи. –азве маму, оттого что она сидит дома, воспитывает маленьких детей, убирает квартиру, стирает и гладит, можно назвать «бездельницей»?  онечно, нет.

—ледует также объ€снить ребенку, что его детский сад или школа – сама€ насто€ща€ работа. » неважно, что за нее никто не платит. ¬едь от того, как ребенок с ней справитс€, зависит его будущее. Ќо при этом пр€мую параллель проводить не стоит. ћы знаем немало примеров, когда бывшие двоечники становились успешными бизнесменами, а отличники «проз€бали» на низкооплачиваемой работе.

ѕожалуй, будет честнее сказать дет€м, что хороша€ учеба расшир€ет возможности дл€ выбора профессии в жизни и способствует успеху. ј это уже немало.

ќльга  онодюк

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-46535/

–убрики:  ћир вокруг/–абота. “рудовые отношени€
# # ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие
—ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку