-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30642
 омментариев: 20050
Ќаписано: 66761


ѕерестать быть ћамочкой и стать ∆енщиной

ѕ€тница, 27 ћа€ 2011 г. 08:43 + в цитатник

»збыточное материнское чувство дл€ многих из нас €вл€етс€ тем камнем преткновени€, который мешает действительно повзрослеть и начать взрослую и счастливую жизнь.

ќбща€сь со многими женщинами, снова и снова вижу в них (и в себе :), всЄ новые и новые про€влени€ того самого «избыточного материнского чувства», с осознани€ которого начинаетс€ путь к счастливой женственности. ѕерестать быть матерью, и стать ∆енщиной – вот задача, которую перед собой ставит большинство женщин, задумывающихс€ о счастливой жизни…

—егодн€ предлагаю поговорить о тех корн€х, из которых растЄт (в том числе) наше избыточное материнство. ќтношени€ девочки с матерью можно разделить на п€ть этапов (при гармоничном ходе событий).

Ётап первый. «—имбиоз». Ёто этап полного взаимопроникновени€ жизни, энергетики, эмоционального мира матери и дочери. ћама и дочь живут одной жизнью. Ёто период детства. „ем младше ребЄнок, тем в большей степени он отождествл€ет себ€ с матерью. ¬спомните, девочка уверена, что если мама расстроена, то расстроена непременно из-за дочки. ћама радуетс€, и девочке радостно. —имбиоз – жизнь в одном мире, на одних и тех же корн€х.

Ќо девочка подрастает, и начинает осознавать свою индивидуальность, начинает отдел€ть себ€ от матери. ћать представл€етс€ теперь отдельным человеком, живущим своей жизнью. ѕодросша€ девочка понимает, что не все мамины состо€ни€, привычки, образ жизни она готова и хочет перен€ть. » наступает следующа€ стади€ –

Ётап второй. «Ѕунт». Ќесмотр€ на устрашающее название, этот этап может пройти вполне м€гко, если мать и дочь осознанно создают дл€ этого услови€. —уть этапа в том, что девочка, осознав свою индивидуальность, начинает сопротивл€тьс€, бунтовать против тех устоев, образа жизни, который она видела в родительской семье. ” девочки как будто вырастают «рожки», которыми она начинает пробовать на прочность мир, начина€ с самого близкого окружени€. ќбычно этот этап €рко про€вл€етс€ в подростковом возрасте, или в возрасте девичества. ¬ народной традиции девочек этого возраста даже называли «козой». ¬ семье подрастает «друга€» женщина, котора€ начинает себ€ активно про€вл€ть.

Ќа этом этапе матери важно не подавить этот бунт, одновременно, не «прогиба€сь» под бунтарку. –одител€м в соответствии с естественной системой ценностей важно поставить себ€, свои отношени€ на первое место, чЄтко определив место ребЄнка. ¬прочем, это надо сделать как можно раньше. –одител€м на этом этапе необходимо соблюсти свою территорию, обозначить свои жизненные приоритеты, дать пон€ть бунтующей девочке, что они живут так, как считают правильным, и одновременно признать в ней подрастающую женщину, и дать ей право на создание своего отдельного мира…

«адача матери – помочь девочки выйти в следующий этап –

Ётап третий. «ќтделение». Ёто врем€ создани€ своего мира повзрослевшей девушкой. „асто в этот момент дочь тем или иным способом вылетает из родительского гнезда – уезжает учитьс€, или выходит замуж. ≈сли девушка остаЄтс€ в родительской семье, она начинает активно обозначать свою территорию – комнату, где наводит свой пор€док, свой режим дн€, свой круг общени€ и т.д. √раницы этого мира достаточно чЄтко обозначаютс€ и вторжени€ не допускаютс€.

ќдновременно с этим, по мере взрослени€ дочь стараетс€ не только отделитьс€ (создать свой мир), но и обустроить его по своему вкусу и разумению.

» тогда наступает

Ётап четвЄртый. «ƒовольство». Ќа этом этапе уже взросла€ женщина наполн€ет свой мир тем, что считаем важным и нужным, и делитьс€ своими успехами с родител€ми. Ќа этом этапе многие женщины стрем€тс€ «предъ€вить» родител€м свои свадьбы, семьи, мужей, детей, достаток в доме… Ќа этом этапе признание мамой мира дочери €вл€етс€ приоритетом. » поэтом дочь может на последние деньги покупать маме дорогие подарки, путЄвки в “урцию… „тобы показать, что в еЄ мире всЄ хорошо, что она успешно отделилась, и вообще, успешна…

 огда маме всЄ доказано и показано, то приходит

Ётап п€тый. «Ѕлагодарность». Ќа этом этапе зрела€ женщина начинает испытывать глубокую искреннюю благодарность к матери – той женщине, котора€ привела еЄ в мир, дала всЄ, что могла дать, любила так, как умела. ѕриходит осознание роли матери и собственной самодостаточности и самоценности. ∆енщина начинает воспринимать мать как отдельную, другую, в некотором смысле «чужую» женщину, котора€ сыграла очень важную роль в судьбе, и теперь продолжает жить свою жизнь. Ёто врем€ мудрого взгл€да на маму и еЄ жизнь, на еЄ решЄнные и нерешЄнные задачи. ¬озможна мудра€ помощь в решении каких-то вопросов. ”же не хочетс€ ничего доказывать, как на предыдущем этапе, а хочетс€ дружить.

ƒальнейшее развитие отношений матери и дочери уже €вл€етс€ развитием не детско-родительских, а женско-женских отношений, глубокой мудрой дружбы. » это уже друга€ истори€…

ќчень часты ситуации, когда женщина не прошла ту или иную стадию развити€ отношений с матерью. ѕроисходит как бы «остановка» на каком-то из этапов. Ёто чревато несколькими непри€тными последстви€ми.

¬о-первых, не пройд€ какую-то стадию в отношени€х с мамой, женщина начинает «отыгрывать» этот этап в отношени€х с мужчиной. ƒумаю, вам встречались «вечно бунтующие», или «вечно отдел€ющиес€»… ј кто-то посто€нно доказывает мужчинам свою самодостаточность, не пройд€ этап «довольства».

¬о-вторых, женщина, не прошедша€ все п€ть этапов, не может дать своим дет€м выйти за рамки того, куда она сама не продвинулась. » у дети также не могут пройти остальные этапы… ќстава€сь либо вечными детьми, либо вечно бунтующими подростками…

¬-третьих, невзросла€ женщина, не прошедша€ эти этапы, и своего мужчину держит в соответствующем состо€нии ребЄнка, или подростка, требу€ при этом от него взрослости, осознанности, про€влени€ мужских качеств.

„то же делать?

1. ќсознать этапы. „естно увидеть, какие были пройдены, а какие – нет.

2. ќсознанно пройти те этапы, которые не были прожиты. Ќаконец, взбунтоватьс€, или отделитьс€, создать свой мир и наполнить его, нахвастатьс€ вдоволь, и выйти в благодарность. ≈сли мамы нет в живых, то можно это сделать мысленно, проиграв стадии отношений с матерью в медитации.

3. ѕосле того, как прошла все этапы сама, помочь своим дет€м пройти их и постепенно, м€гко отделитьс€ во взрослую жизнь.

 онечно, эта схема описывает лишь отдельные грани этого глубокого вопроса. Ќа первом тренинге летней крымской программы, который называетс€, «ƒа здравствует ∆енщина! или ѕрощайте, мамаша) 6 – 12 июн€ мы будем глубоко проживать каждый этап взаимоотношений с матерью, постепенно и м€гко отдел€€сь от неЄ, и отдел€€ от себ€ своих детей. ј также увидим и решим многие другие вопросы, св€занные этой темой. “ренинг уникален тем, что на зан€ти€х в качестве соведущих будут присутствовать подростки – реб€та и девочки 11-14 лет, которые честно подел€тс€ своим видением вопроса «отцов и детей».

∆елаю радостного творчества! ƒо новых встреч!

≈лена ’охлова



»з выпуска от 21-05-2011 рассылки «Ќовый образ мышлени€, новый образ действи€, новый образ жизни» 

–убрики:  ќмоложение с удовольствием/—тиль жизни / ѕсихологи€ / —аморазвитие



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку