-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Gerdanka

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2007
«аписей: 30630
 омментариев: 20047
Ќаписано: 66746

„ем зан€ть ребенка дома?

ѕонедельник, 04 јпрел€ 2011 г. 05:43 + в цитатник

¬нимание и любовь – самое драгоценное, что могут родители подарить своему ребенку. »гры вместе с детьми – это залог хороших взаимоотношений. Ќо люба€ мама мечтает, чтобы хоть на полчаса в доме воцарились тишина и спокойствие. ѕроще всего включить ребенку мультики или компьютер, только это не самый лучший выход.

Ќо в нужный момент фантази€ взрослых почему-то исчерпываетс€. ј дети никак не хот€т играть сами. » даже новые игрушки увлекают всего на несколько минут, а через день они уже пыл€тс€ вместе с остальными. ј все потому, что ребенку необходимо общение. ѕосв€тите ему немного времени, покажите все возможности, тогда он будет играть сам.

ѕредлагаю несколько увлекательных и полезных игр, которыми можно зан€ть ребенка и освободить врем€ дл€ себ€.

»гры дл€ маленьких

ћалыши очень люб€т игратьс€ насто€щими предметами, а не игрушками. ѕосадите ребенка на кухне, в безопасный уголок, и дайте ему кастрюли, крышки, поварешки и другие неопасные предметы. Ѕудет немного громко, зато малыш, копиру€ ваше поведение, даст вам приготовить обед.

» малыши, и дети постарше обожают различные шкатулки, €щички, где можно покопатьс€ в свое удовольствие. «аведите такой волшебный мешочек, который в нужное дл€ вас врем€ попадает в руки ребенку. Ёто даст вам 30-40 свободных минут. “олько дл€ детей младше трех лет собирайте в него предметы крупные и безопасные.

ѕолезное развивающее зан€тие – сортировка безделушек. ѕуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам. ј вы в это врем€ можете посмотреть важную телевизионную передачу или поговорить по телефону.

«адани€ из кубиков увлекут малыша еще на некоторое врем€. ¬ы составл€ете фигуру, а малыш должен сделать такую же. “о же можно повторить на бумаге. –исуете несложные предметы из геометрических фигур или ставите точки, которые нужно соединить.

Ќарисуйте карточки с изображением предметов: стол, телевизор, цветы и тек далее. ƒл€ тех, кто учитс€ читать, напишите названи€. ѕросите ребенка разложить карточки на соответствующие предметы.

¬се дети люб€т играть картонными коробками. ѕринесите одну-две из ближайшего магазина. ¬аш малыш сам придумает, как их использовать.

ƒет€м постарше

 —оставление фотоальбома: пусть рассортируют фотографии, придумают подписи к ним, нарисуют р€дом иллюстрации.

  омикс: наклеиваем в альбом или блокнот картинки героев, дорисовываем недостающие детали, пейзажи, добавл€ем надписи.

 ѕредложите сделать коллаж по выбранной теме из вырезанных картинок – подарок дл€ бабушки. »ли книжку-малышку с собственными иллюстраци€ми.

 ’орошее подспорье – магниты на холодильник. ƒавайте ребенку различные задани€ – сложить узоры, геометрические фигуры, рассортировать по видам, сочинить сказку. ѕростой сувенир превратит обычный холодильник в волшебный мир с городами и лесами, прудами и заморскими путешестви€ми.

 ≈сли можете доверить ребенку фотоаппарат, предложите поиграть в режиссера. ѕусть сфотографирует сказку: выстроит декорации, придумает сюжет, снимет отдельные сцены. «атем вместе распечатайте, наклейте в нужном пор€дке, добавьте надписи.

 Ќа большом листе бумаги предложите нарисовать план вашей квартиры, двора, карту города. ћалышам предоставьте полную свободу. ј школьники пусть перенесут на бумагу географическую карту, например, јфрики или всего мира. ”сидчивые дети будут часами сидеть над этим заданием. ќно развивает зрительную пам€ть, ребенок будет лучше ориентироватьс€ в географии.  арта может быть реальна€ или весела€: с нарисованными или наклеенными животными, которые обитают в данной местности, и растени€ми.

ћастерим домик

¬ариантов бумажных поделок множество. ћы с сыном придумали сделать дом из картона.  онечно, такие масштабные проекты требуют непосредственного вашего участи€, но с некоторыми посильными задани€ми ребенок вполне может справитьс€ самосто€тельно.

Ќачать можно с холодильника. ¬ырезаем пр€моугольник, складываем книжечкой. ѕо бокам приклеиваем кармашки и наполн€ем маленькими картинками продуктов, вырезанных из рекламных буклетов и журналов. ѕо такому же принципу делаютс€ шкафы. »з спичечных коробков получаетс€ симпатична€ мебель: складываем коробки и обклеиваем бумагой, спинка – из листа картона.

ѕодобрать и вырезать картинки ребенок вполне может самосто€тельно, а вы в это врем€ займитесь делами.

ѕотом мастерим стены. ƒл€ этого достаем: картон, краски, карандаши, цветную бумагу. Ѕольшие листы картона раскрасьте красками или наклейте «обои» – цветную бумагу. ѕока ребенок зан€т отделкой стен, у вас в распор€жении 30-50 минут тишины. ѕосле присоедин€емс€ и помогаем. ¬ырезаем на стенах окна и двери, вешаем картины, шторы.

—оедин€ем стены и пол. ƒл€ этого лучше сделать прорези или склеить бумагой. Ќа правах хоз€ина дома ребенок сам расставит мебель, построит из лего недостающие детали интерьера, заселит жителей. ≈сли расположить домик недалеко от розетки, можно провести освещение из новогодней гирл€нды или небольшого торшера.

‘антазии здесь нет предела. ѕредоставьте ребенку возможность построить гараж или сто€нку дл€ машин, другие комнаты, ванную, бассейн. »спользуйте скучающие в шкафу конструкторы, с которыми ваш ребенок прекрасно справл€етс€ сам. ≈сли позвол€ют размеры вашей квартиры, создать можно целый город.

–олевые игры


ƒети разных возрастов порой не могут между собой договоритьс€.  аждый уходит в свой угол и один играетс€. –олевые игры помир€т детей и научат играть вместе.

—емь€: дети по очереди исполн€ют роль родител€ и ребенка. Ёта игра поможет родител€м посмотреть на себ€ со стороны, ведь дети копируют взрослых.

Ѕольница: лечим кукол, м€гкие игрушки. —тарший ребенок ведет игру, младший повтор€ет его действи€, и наоборот.

Ўтаб: стол накрываем покрывалом, делаем дополнительные комнаты из картонных коробок или стульев. “елефонна€ св€зь, парк машин, готовых выехать по первому требованию, командир и подчиненный – все это поможет вам на несколько часов зан€ть детей, развивать фантазию, учить руководить и выполн€ть распор€жени€.  омандир выдает поручени€ подчиненному, записыва€ их на бумаге. ќтравл€ет в разведку, рисует план минировани€ местности (комнаты), а подчиненный по плану раскладывает мины (кубики). ѕотом командир провер€ет правильность закладывани€ снар€дов. ѕровод€тс€ учени€: главна€ задача – найти врага (например, папу), обезвредить его, вз€ть в плен и вовлечь в игру.

“олько здесь есть одна особенность: детей нужно учить играть. ¬ы с детьми строите декорации, показываете, что и как можно делать, направл€ете их фантазию, мирите, если что не поделили. «ато после таких инструкций они смогут сами играть уже без вашего присутстви€. », конечно же, в игру должно входить наведение пор€дка. Ќапример, штаб переезжает: рации, автопарк грузим в контейнер, здани€ должны стать невидимы дл€ врага и приведены в исходное положение, то есть прин€ть вид обычного стола. 

«аведите блокнот, где вы будете записывать игры, а ребенок проставит оценки: насколько ему понравилась та или ина€ игра. “ак вы будете знать, что ребенка заинтересовало больше всего. ¬ следующий дождливый день вы откроете блокнот и вместе выберите, во что поиграть. Ёто будет своеобразной шпаргалкой. ѕридумывайте вместе новые игры, и вскоре у вас все реже будет вставать вопрос, чем зан€ть ребенка.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-44511/

–убрики:  —ад детей
© Gerdanka (Ingigerda)


ѕроцитировано 4 раз



nona308   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 јпрел€ 2011 г. 07:32 (ссылка)
ћногие молодые мамы, когда им мешают их дети, отправл€ют их смотреть телевизор или поиграть в комп. ј потом возникает вопрос " ак оторвать своего подростка от компьютера?"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Gerdanka   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 јпрел€ 2011 г. 10:07 (ссылка)
nona308, комп компу рознь, впрочем “¬ тоже, ведь не все могут позволить себе показать ребенку жизнь в какой-нибудь саванне живьем. “ут “¬ - лучший помощник.
¬ажно понимать зачем ребенок отправл€етс€ к телевизору, чтоб не мешалс€ или чтобы училс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку